Рейтинг-тест 2022, первый этап: с «китайцами», но без «электричек»!

Рейтинг-тест 2022, первый этап: с «китайцами», но без «электричек»!

Рейтинг-тест 2022, первый этап: с «китайцами», но без «электричек»!

В 2020 году, первом для нашего рейтинг-теста, мы насчитали 32 новых автомобиля на российском рынке при объеме 1,47 млн машин. В 2021 году в лонг-листе рейтинг-теста Авторевю уже была 41 новинка, а рынок, несмотря на дилерский ценовой произвол, прирос на 3%. И вот наступил 2022-й. Вместо ожидаемой полусотни дебютов их всего… 16. Но рейтинг-тест мы все же проведем.

Это проклятье последней полосы, а если по-русски — «не говори гоп, пока не перепрыгнешь». Когда мы при подготовке спецвыпуска о рейтинг-тесте раздумывали над анонсом следующего сезона, кто-то в редакции сказал: «А давайте опубликуем не только уже вышедшие на рынок автомобили, но и те, которые вот-вот появятся, у нас же есть даты дебютов?» Так на последней странице первого в этом году номера Авторевю появились BMW iX, Mercedes EQS, Range Rover и другие. Сглазили, накаркали?

Но точно не упали духом: будем работать с тем, что есть. Ведь новые автомобили появлялись на рынке даже в это непростое время. К тому же наше желание разделил и поддержал сервис объявлений о продаже автомобилей Авито Авто, который является партнером рейтинг-теста Авторевю с момента основания проекта. В 2022 году, согласно исследованию компании Автостат, Авито Авто — платформа №1 для покупки и продажи автомобилей (подробнее на www.autostat.ru).

В итоге мы насчитали 16 новых автомобилей, которые успели дебютировать на российском рынке и появиться в продаже у официальных дилеров с 1 октября 2021 года по 30 сентября ­2022-го. Это Аурус Сенат (с продажами на основе предзаказов), купе BMW второй серии, Changan Uni-K, пикап DF 6, Exeed LX и VX, FAW Bestune T77, Haval Dargo, Hyundai Staria, Infiniti QX55, Isuzu MU-X, Kia Sportage, Lexus LX и NX, ­Mercedes-Benz C-класса и Nissan Pathfinder. Забыли про Range Rover? Нет, Рейндж хоть и показали на закрытой презентации в Москве, но в широкие продажи, по нашим данным, он попасть не успел (параллельный импорт и серые поставки по действующим правилам рейтинг-теста не в счет). А еще напомним, что мы рассматриваем только по-настоящему новые для рынка модели: ни модификации, ни новые версии, ни рестайлинговые машины вроде Лады Весты к конкурсу не допускаются.

Рейтинг-тест 2022, первый этап: с «китайцами», но без «электричек»!

В этом году у нас двенадцать судей первого этапа — все авторевюшники. Они снова оценили автомобили по четырем критериям: «дизайн» (отдельно экстерьер и интерьер), «технологии», «важность» (для мирового и российского рынков) и так называемую желанность/доступность: насколько я хочу этот автомобиль и по карману ли он мне?

Рейтинг-тест 2022, первый этап: с «китайцами», но без «электричек»!

Безоговорочный лидер — ­Mercedes-Benz C-класса серии W206 (311 баллов). На втором месте космоминивэн Hyundai Staria (283), третье — за кроссовером Kia Sportage (272). Что еще из примечательного? Сбылась мечта тех читателей, которые ждали появления китайских автомобилей в финальной десятке рейтинг-теста: Haval Dargo на высоком пятом месте (271). Только представьте, ему не хватило всего полутора баллов, чтобы ворваться в тройку лидеров! Аурус не смог пробиться в десятку (241), несмотря на важность для рынка. А Isuzu MU-X (244,5) прошел в шорт-лист только благодаря победе в АР-тесте, ведь он в зимнем сражении опередил внедорожники Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport. Напомним, что победителям наших сравнительных тестов с одноклассниками мы добавляем к оценкам жюри бонусные 10 баллов (есть еще бонусы за результаты продаж, но в этом году они остались не разыграны).

И Isuzu в этой компании уникум: Nissan Pathfinder, Mercedes C-класса, Haval Dargo, Kia Sportage, Exeed VX и Infiniti QX55 не сумели обыграть конкурентов у нас на тестах! Жаль, не все 16 машин мы смогли прогнать через полигоновские жернова и экспертную оценку Авторевю.

И печально, что большинство представительств сейчас не работают в России — а значит, фактически нет и пресс-парковых машин. У мировых производителей в нашей стране «демобилизация». Поэтому для второго тура мы попытаемся «мобилизовать» некоторые автомобили первой десятки у дилеров и частных владельцев. Но даже при худшем раскладе действующее положение рейтинг-теста позволяет нам брать для очного этапа автомобили, занявшие 11—15-е места. Получается, точно нет шансов только у пикапа DF 6, который у нас в арьергарде (пикапы на последних строчках итоговой таблицы становятся традицией рейтинг-тестов). К слову, DF 6 все еще ждет журналистской презентации: на момент подготовки материала тестовые автомобили так и не появились, хотя продажи были объявлены еще летом.

А если мы вообще не сможем найти десять автомобилей? Не беда: разработанные еще в 2020 году правила рейтинг-теста позволят провести его при наличии шести машин в финале. А уж эту численность мы постараемся обеспечить.

Что дальше? Как обычно, полигон и несколько дней путешествия (в этом году по экономическим причинам, скорее всего, без гоночного трека), подсчет баллов и ценовая эквализация. Кстати, вы заметили? «Китайцы» будут в финале, а «электрички» — нет! О счастье, это хоть немного развязывает руки. Кажется, третья часть нашей ­рейтинг-тестовой докудрамы будет совсем не похожа на первые две. И это вдохновляет.

Рейтинг-тест 2022, первый этап: с «китайцами», но без «электричек»!

Рейтинг-тест 2022, первый этап: с «китайцами», но без «электричек»!

Средняя цена

Каковы ценовые реалии на российском рынке в этом году, где лежит медиана между «хочу» и «могу» у большинства покупателей новых автомобилей в России? За ответом на этот вопрос мы обратились к экспертам Авито Авто.

По их данным, за первые девять месяцев 2022 года средняя цена нового автомобиля в объявлениях на площадке составила 2 млн 350 тысяч рублей. Как и в  целом на российском рынке, основной спрос пришелся на отечественные Лады: 23,7% продаж новых автомобилей на Авито Авто со средней ценой 1 млн 89 тысяч рублей. Следом идут корейские бренды Kia (11,2% спроса) и Hyundai (10,1%). Львиная доля их продаж приходится на младшие модели Rio/Solaris и Seltos/Creta, поэтому средняя цена примерно 2,3 млн рублей.

Явно укрепляют рыночные позиции автомобили из КНР. И хотя участвующие в рейтинг-тесте Авторевю свежие модели Haval Dargo, Exeed и Changan Uni-K пока не могут похвастать большими объемами продаж, в десятку самых популярных новых автомобилей на площадке Авито Авто попали сразу две китайских машины. В первую очередь это кроссовер Haval Jolion со средней ценой 2 млн 229 тысяч рублей, на который за первые девять месяцев пришлось 1,7% спроса против 0,6% за тот же период 2021 года. А доля модели Chery Tiggo 7 Pro достигла 1,5% вместо 0,9% в прошлом году; средняя цена — 2 млн 509 тысяч рублей.

Рейтинг-тест 2022, первый этап: с «китайцами», но без «электричек»!

Рейтинг-тест 2022, первый этап: с «китайцами», но без «электричек»!

Закладка Постоянная ссылка.