Обкатка мотора: как подготовить к эксплуатации новый двигатель или после капремонта

Обкатка мотора: как подготовить к эксплуатации новый двигатель или после капремонта

Эксперты рассказали, как правильно обкатать двигатель автомобиля

Автоэксперты рекомендуют после покупки нового транспортного средства или капитального ремонта двигателя обкатывать ДВС. Как показывают исследования и подсказывает опыт автолюбителей, правильный «вкат» мотора позволяет повысить ресурс силового агрегата до 20%, делает его приемистым и более экономичным. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась в необходимости процедуры, а также изучила существующие типы обкатки.

Для чего нужна обкатка нового или откапиталенного мотора

Новые двигатели, как и свежесобранные «откапиталенные», комплектуются запчастями без рабочей выработки. На вид они имеют гладкие и ровные плоскости. Однако если рассмотреть их вблизи, то можно заметить небольшие зазубрины и шероховатости, которые могут быть удалены только в процессе обкатки.

Наиболее важной деталью ДВГ остаются поршневые кольца, которые контактируют со стенками цилиндров. Для их естественной работы шероховатости должны сточиться, что позволяет деталям плотно притереться друг к другу. Автопроизводители применяют разные технологии, чтобы детали притирались как можно быстрее. Однако это не означает, что мотор можно использовать в полную мощность после первых нескольких пусков.

Какие виды обкатки существуют

Сервисные центры используют сегодня так называемую «холодную» и «горячую» обкатку двигателя. Первый вариант предполагает подсоединение к ДВС электромотора, который вращает силовую установку без ее запуска. В этом случае в мотор не поступает топливо. Работу контролирует компьютерная программа, позволяющая отследить возможный заводской брак деталей или другие отклонения от нормативов. Во втором случае мотор устанавливается в машину, и обкатывается непосредственно при движении, получая равномерную рабочую нагрузку.

Несмотря на наличии нескольких способов обкатки, чаще предпочтение отдается второму способу, так как технология считается наиболее оптимальной. Это связано с тем, что не все сервисные центры укомплектованы необходимым оборудованием для «холодной» работы двигателя. Кроме того, метод неудобен автолюбителям, которые только приобрели новый автомобиль и хотят сразу начать его эксплуатацию.

«Горячую» обкатку делят на несколько этапов:

  • Первый этап — проводится несколько коротких циклов запуска мотора, когда двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего ему дают время остыть. Здесь работа проходит только на холостых оборотах.
  • Второй этап — включает обкатку под нагрузкой на дороге (часто к нему прибегают после первого способа обкатки). Во время движения обороты двигателя искусственно держатся в диапазоне 2000–4000 об/мин. Скорость транспортного средства при этом вторична. Однако обкатку лучше проводить, используя все передачи. Наиболее аккуратным вождение должно быть первые 500–1000 км пробега авто.

Что может упростить обкатку

Облегчить период обкатки для силовых деталей помогут обкаточные присадки, которые добавляются в моторное масло или топливо. Чтобы продукт работал наиболее эффективно, при использовании соблюдайте рекомендации изготовителя. Как правило, такие составы помогают снизить уровень шума двигателя, вибрацию, расход масла и топлива. Также существует обкаточное масло. Оно не заливается автопроизводителями в новые авто, поэтому их чаще используют только на ДВС, которые прошли капитальный ремонт.

Несмотря на наличие разных смазывающих составов, важно проводить классическую «холодную» или «горячую» обкатку, поскольку только механическое трение деталей позволит им качественно сработаться. Присадки можно использовать лишь как дополнительное средство защиты и обработки двигателя с новыми компонентами.

Закладка Постоянная ссылка.