Диагностика ЗПР

Для определения ЗПР требуется комплексное и всестороннее обследование ребенка Психолого-медико-педагогическим советом (ПМПК), в состав которого могут входить: врач-психиатр, педагог-психолог, нейропсихолог, логопед, дефицитолог (олигофренопедагог), невролог, педиатр и другие специалисты (при необходимости). Подробнее о том, как избежать задержки в речевом развитии на сайте https://globalmedclub.ru/bolezni-gorla/problemy-s-rechyu-i-dyhaniem/zrp.html.

Специалисты проводят дифференциальную диагностику, которая включает:

  • Тщательное изучение медицинских карт (включая пренатальный и постнатальный периоды развития). Это поможет выявить основную причину нарушения и понять его характер;
  • Непосредственное общение с ребенком (знакомства, беседы, тесты, психологические обследования) с целью сделать выводы о состоянии его психического развития;
  • Беседы с родителями, в которых выясняются условия жизни и роста ребенка, психологическое состояние семьи, отношения, сложившиеся между членами семьи.

После комплексного изучения медицинской карты ребенка, состава семьи, социально-бытовых условий, в которых он проживал, специалисты установили первопричину, степень и характер нарушения, разработали педагогический прогноз и план коррекционной работы.

Коррекция умственной отсталости (MPD)

Родителям умственно отсталых детей необходимо морально подготовиться, так как процесс коррекции достаточно сложный и длительный. Такие дети нуждаются в комплексной помощи нескольких специалистов одновременно. Если ребенку требуется лечение, его оказывает невролог. Дефицитные ученые (олигофренопедагоги) работают над развитием когнитивных функций. Что касается психологов, то он отвечает за развитие области эмоции-воли. При ЗПР представлены такие виды невербальной психотерапии, как: песочная терапия, игровая терапия, сказкотерапия, арт-терапия. Для коррекции вторичных речевых нарушений нужен логопед.

Как обучать умственно отсталых детей?

В сентябре 2016 года в России были приняты образовательные стандарты инклюзивного образования, согласно которым все дети с ограниченными возможностями должны учиться вместе с обычными школьниками. С тех пор специализированные коррекционные школы закрылись, а в общеобразовательных школах появились коррекционные классы. В зависимости от характера студенческих предубеждений они группируются в восемь типов. Большинство таких классов в нашей стране относятся к VII типу (для детей с задержкой психического развития, которую можно скорректировать).

Учитывая сложность обучения детей с ограниченными интеллектуальными возможностями, специалисты рекомендуют им обучение в коррекционных классах.

Эти занятия ведут обычные школьные учителя, и учащиеся получают тот же объем знаний, что и их сверстники в обычных классах, только в более спокойном темпе. Поэтапно объясняйте детям материал. Уроки включают перерывы и спортивные игры, чтобы ребенок не переутомлялся.

Закладка Постоянная ссылка.